Вопросы по психологии личности (Ц.С)



Вопросы по психологии личности

 

1) Кто является создателем индивидуальной психологии?

a) Фрейд

b) Юнг

c) Адлер

2) Структуру самосогласующейся и единой личности Адлер определял как….

a) Стиль жизни

b) Либидо

c) Коллективное бессознательное

3) К чему стремится человек по Адлеру?

a) К смерти

b) К совершенству

c) К любви

4) Что обеспечивает людям возможность распоряжаться своей жизнью, согласно Адлеру?

a) Либидо

b) Творческая сила

c) Стиль жизни

5) Что есть чувство общности или социальный интерес?

6) Личные мнения о настоящих и будущих событиях, которые регулируют поведение людей это ……..

a) Стиль жизни

b) Творческая сила

c) Фиктивные цели

7) Откуда чувство неполноценности берет начало?

a) Из детства

b) Из юности

c) Из взрослого возраста

8) Что из перечисленного не является видом страданий, испытываемых в детстве, которые способствуют развитию комплекса неполноценности?

a) Неполноценность органов

b) Слабость

c) Чрезмерная опека

d) Отвержение со стороны родителей

9) В чем проявляется комплекс превосходства?

10) Что такое гиперкомпенсация?

11) Соотнесите адлеровские типы личности с их описанием:

a) Управляющий

b) Берущий

c) Избегающий

d) Социально-полезный

1) Люди с подобной установкой относятся к внешнему миру паразитически и удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других. У них нет социального интереса. Их основная забота в жизни — получить от других как можно больше. Однако, так как они обладают низкой степенью активности, то маловероятно, что они причинят страдания другим.

2) У людей этого типа нет ни достаточного социального интереса, ни активности, необходимой для решения своих собственных проблем. Они больше опасаются неудачи, чем стремятся к успеху, их жизнь характеризуется социально-бесполезным поведением и бегством от решения жизненных задач.

3) Люди самоуверенные и напористые, с незначительным социальным интересом, если он вообще присутствует. Они активны, но не в социальном плане. Следовательно, их поведение не предполагает заботы о благополучии других. Для них характерна установка превосходства над внешним миром. Сталкиваясь с основными жизненными задачами, они решают их во враждебной, антисоциальной манере.

4) Этот тип человека — воплощение зрелости в системе взглядов Адлера. В нем соединены высокая степень социального интереса и высокий уровень активности. Являясь социально ориентированным, такой человек проявляет истинную заботу о других и заинтересован в общении с ними. Он воспринимает три основные жизненные задачи — работу, дружбу и любовь — как социальные проблемы.

12) Кто является создателем аналитической теории?

a) Фрейд

b) Юнг

c) Адлер

12) Какой из архитипов является персонификацией жизненной мудрости и зрелости?

a) Анима

b) Самость

c) Мудрец

13) Какой из архетипов является воплощением целостности и гармонии, регулирующим центром личности?

a) Анима

b) Самость

c) Мудрец

14) Какой из архетипов является бессознательной женской стороной личности мужчины?

a) Анима

b) Самость

c) Мудрец

15) Что такое персона?

16) Что не входит в состав психологических функций, выделенных Юнгом?

a) Речь

b) Мышление

c) Ощущение

d) Чувство

e) Интуиция

17) По Юнгу личность развивается…

a) До достижения зрелости

b) Только на протяжении раннего детства

c) На протяжении всей жизни

18) Кто являлся наиболее выдающимся эго-психологом?

a) Фрейд

b) Эриксон

c) Фромм

19) Сколько стадий психосоциального развития выделял Эриксон?

a) 5

b) 8

c) 10

20) Кто выделил различные аспекты рассмотрения личности?

a) Олпорту;

b) Юнг;

c) Фрейд;

d) Немов

21) Акцентуации делятся на:

a) Явные

b) Латентные

c) Оба ответа верны

d) Оба ответа не верны

22) Кто рассматривал ид в качестве посредника между соматическими и химическими процессами в организме?

a) Бехтерев

b) Юнг

c) Фрейд

23) Когда началась активная дифференциация направлений исследований личности:

a) В конце 30-х гг. 20в.

b) В конце 50-х гг. 19в.

c) в начале 19в.

24) Дайте определение понятию «гомеостаз»

25) Основатель структурной сколы:

a) З. Фрейд

b) В. Вундт

c) Э. Фромм

26) Соотнесите понятия

a) Инстинкты жизни

b) Инстинкты смерти

1) Танатос

2) Эрос

27) Возрастные рамки латентной стадии

a) 0-6 лет

b) 3-6 лет

c) 6-12 лет

28) Сколько психосоциальных стадий по мнению Эриксона содержит жизненный цикл?

a) 3

b) 5

c) 7

d) 8

29) Тенденция отвечать «да» или «верно» на вопросы теста, независимо от их содержания называется:

a) Согласие

b) абсолютное согласие

c) молчаливое согласие

30) Сколько уровней психической жизни выделял Фрейд?

a) 2

b) 3

c) 5

31) Кто вводит понятия экстраверсия и интроверсия?

32) Представителем какой теории личности является З. Фрейд?

a) Когнитивной

b) Психодинамической

c) Бихевиориальной

d) Индивидуальной

33) Кем был предложен термин «Персонолог»:

a) Фрейдом

b) Юнгом

c) Мюрреем

34) Фрейд выделял инстинкты:

a) жизни и смерти

b) сексуальные инстинкты

c) биологические инстинкты

d) первичные и вторичные

35) Люди воспринимают свой мир при помощи четких систем или моделей, которые называются?

a) модулями

b) конструктами

c) монетами

d) фигурами

36) Смысл жизни по аналитической парадигме:

a) Удовлетворение сексуальных влечений

b) Самосовершенствование

c) Наполнение врожденных архетипов содержанием

d) Преодоление низменных, биологических инстинктов

37) Как Маслоу называл страх и сомнение в своей способности достичь самоактуализации?

a) комплекс Ионы

b) комплекс Электры

c) Эдипов комплекс

38) Уравнение спецификации принадлежит:

a) Келли

b) Роджерсу

c) Кеттелу

d) Бандуре

39) Что по Скиннеру определяет наше поведение?

a) окружающая среда

b) социальные установки

c) внутренние принципы

d) воспитание

40) Кто из авторов был убежден, что большинство наших поступков является следствием сознательного и свободного выбора.

a) Фрейд

b) Юнг

c) Маслоу

d) Айзенк

41) Кто из авторов придавал особое значение томуак формируется Я-концепция индивидуума — и в ракурсе познания, и в эмоциональном отношении — под влиянием родительских установок и поведения на этапе формирования личности.

a) Маслоу

b) Эриксон

c) Роджерс

d) Фрейд

42) Генетические факторы — это тот род влияния на поведение, который передается от родителей к детям благодаря механизмам наследственности.

a) Да

b) нет

43) ) __________ описывал личность, как обязательно проходящую в своем развитии определенные стадии, каждая из которых отмечена особым психосоциальным кризисом.

a) Уонтсон

b) Эриксон

c) Роджерс

d) Скиннер

44) Укажите годы жизни Зигмунда Фрейда?

a) 1837-1894

b) 1856-1939

c) 1894-1956

45) «ИД» происходит от латинского:

a) Он

b) Я

c) Мы

d) оно

46) Какой тип личности, по Фрейду, формируется у ребенка, который получал чрезмерную или недостаточную стимуляцию в младенчестве

a) орально-пассивный

b) орально-агрессивный

c) орально-садистический

47) Какой тип личности является идеальным в психоаналитической теории?

a) анально-выталкивающий тип

b) анально-удерживающий тип

c) генитальный тип

d) орально-пассивный

48) Какие три структуры души выделял Юнг?

49) Кто является автором опросника «Шестнадцать личностных факторов»?

a) Фрейд

b) Юнг

c) Кеттел

50) Айзенк считал, что элементы личности :

a) не могут быть расположены иерархически

b) могут быть расположены иерархически

51) Основоположником бихевиоризма является:

a) Скиннер

b) Уотсон

c) Маслоу

52) Бихевиоризм – это течение изучающее

a) сновидения

b) поведение

c) потребности

53) Концепция самоэффективности принадлежит:

a) Роттеру

b) Бандуре

c) Келли

d) Скиннеру

54) Цикл О-В-И описал:

a) Роджерс

b) Олпорт

c) Келли

55) Кто из известных психологов создал первую развернутую теорию личности, оригинальный метод лечения невротических расстройств, обширную систему клинических наблюдений, основанных на его терапевтическом опыте и самоанализе?

a) З. Фрейд

b) Ф. Бэкон

c) Л. Выготский

d) Д. Локк

56) Отсутствие удовлетворения потребности или желания со стороны материнской фигуры. Также возникает при блокировании достижения личных целей – это

a) сублимация

b) трансфер

c) фрустрация

d) либидо

57) Кто ввел понятия такие как: базальная враждебность, базальная тревога?

a) Фромм

b) Адлер

c) Юнг

d) Хорни

58) Личность является продуктом динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм и предписаний, с точки зрения такого психолога-гуманиста, как

a) Роджерс

b) Маслоу

c) Фромм

d) Мэй

59) Кто не является представителем социально-когнитивного направление в теории личности?

a) Бандура

b) Роттер

c) Скиннер

60) Кто является автором теории оперантного бихевиоризма?

a) Скиннер

b) Торндайк

c) Роттер

d) Бандура

61) Какая теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии?

a) бихевиоризм

b) гештальтпсихология

c) когнитивная психология

d) деятельностная теория

62) Кто не является представителем диспозиционального направления в теории личности?

a) Олпорт

b) Айзенк

c) Кеттелл

d) Коффка

63) Концепция К. Роджерса получила название:

a) Экзистенциальная теория

b) Феноменологическая теория

c) Диспозициональная теория

64) По Роджерсу «Я – концепция» отождествлялась с понятием:

a) личность

b) индивидуальность

c) самость

65) Гуманистическая психология почерпнула свои идеи из такого направления философии 20 века как …

a) экзистенциализм

b) структурализм   

c) персонализм

66) Термин метамотивация ввёл:

a) Олпорт

b) Маслоу

c) Роджерс.

67) Почему, по гуманистической теории, человек в момент рождения добр и счастлив?

a) т.к. реальное и идеальное я полностью конгруэнтны

b) т.к. ребёнок не успел попасть под социальное влияние

c) т.к. у него нет других потребностей, кроме биологических

d) у него не может быть других черт

68) Какое направление полностью отрицало свободу воли, говоря, что человек это марионетка?

a) когнитивное

b) деятельностное

c) психоаналитическое

d) бихевиоральное

69) По каким причинам, согласно Келли, между людьми могут возникать дружба, любовь, взаимопонимание?

a) когда они схожи по качеству конструктов

b) схожи по количеству конструктов

c) оба ответа верны

d) оба не верны

70) Кто сформулировал принцип единства сознания и деятельности?

a) Рубинштейн

b) Леонтьев

c) Брушлинский

71) Соотнесите ориентацию человека и соответствующий тип личности:

1) ориентация на людей а) обособленный тип

2) ориентация от людей b) враждебный тип

3) ориентация против людей c) уступчивый тип

72) Какой параметр личности не выделял А. Н. Леонтьев?

a) широту связей человека с миром

b) степень иерархизованности этих связей

c) общую структуру связей

d) направленность

73) . Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи характеризуют такую избыточную потребность как:

a) потребность в общественном одобрении

b) потребность в честолюбии

c) потребность в восхищении собой

74) Какое направление теории личности подчеркивает идею о том, что поведение человека можно понимать только в терминах его субъективного восприятия и познания действительности?

a) гуманистическое

b) феноменологическое

c) социальное

75) Формула Левина:

a) F = B (P,E)

b) B = F (P,E)

c) B = P (E,F)

d) E = F (P,B)

76) Какие характеристики относятся к человеку, который от природы плох и одержим по Нунковой и Березанской?

a) Конфликт с обществом неизбежен. В интересах всех, чтобы общество победило эгоистическое начало человека

b) Общество способствует развитию хорошего начала в человеке

c) Социум формирует человека по своим законам

d) Можно построить общество, которое будет соответствовать природе человека

77) Периферию личности по Леонтьеву составляют…?

78) С чем, по теории Фрейда, связано у человека формирование характера в разных стадиях?

a) С локализацией в определенной области тела либидо

b) С воспитанием

c) С окружающими предметами, людьми

d) С развитием мышления в разном возрасте

79) Как Фрейд назвал комплекс у девочек и у мальчиков в фаллической стадии?

a) Эдипа и Электры

b) Эдипа и Эдикты

c) У всех Эдипов комплекс

d) Электры и Эпида

80) Потребность в стабильной и постоянной опоре для объяснения сложности мира; система ориентаций – это потребность по Фромму в:

a) В системе взглядов и преданности

b) В установлении связей

c) В корнях

d) В идентичности

81) Какие потребности, согласно К. Хорни, характерны для детства:

a) В еде

b) В защите

c) В защите и удовлетворении

d) В удовлетворении потребностей

82) Какие 2 направления существует в гуманистическом подходе?

a) клиническое

b) мотивационное

c) поведенческое

d) наученческое

83) Выберите верный ответ: по Маслоу решающим возрастов является:

a) детство

b) его нет, человек развивается в течении всей жизни

84) назовите 2 направления бихевиоризма?

a) рефлекторное

b) клиническое

c) социальное

d) мотивационное

85) Соотнесите:

a) Человек лишен свободы воли   1. Гуманисты

b) Человек – творец судьбы   2. Когнитивисты

   3. Бихевиористы

86) Чем, по мнения Роджерса, руководствуются люди, чем регулируется их поведение?

a) тенденцией актуализации

b) удовлетворение потребностей

c) тенденцией понимания

d) к любви со стороны других

87) Выберите 2 механизма защиты по Роджерсу:

a) отрицание

b) искажение восприятия

c) сублимация

d) оглушение

88) Как правильно называется цикл по Келли?

a) выбор – ориентировка – исполнение

b) ориентировка – выбор – исполнение

c) исполнение – ориентировка – выбор

89) В деятельностной теории в качестве элементов личности выступают…?

a) идеальное и реальное я

b) идеалы

c) свойства, черты личности

90) Расставьте в правильном порядке потребности по Маслоу:

a) в самовыражении

b) в безопасности

c) физиологические

d) в принадлежности и любви

91) Что гуманисты считают по поводу вопроса о воли?

a) человек обладает полной свободой воли

b) не обладает свободой воли

c) обладает, но не в полной мере

92) По каким причинам, согласно Келли, между людьми могут возникать дружба, любовь, взаимопонимание?

a) когда они схожи по качеству конструктов

b) схожи по количеству конструктов

c) оба ответа верны

d) оба не верны

93) Какой основной метод у бихевиористов для объяснения внутренней среды человека?

a) интроспекция

b) опрос

c) поведенческий эксперимент

94) О Эупсихеи говорил:

a) Роджерс

b) Маслоу

c) Келли

d) Бандура

95) Деятельностная теория отличается от поведенческой тем, что:

a) Основным средством научения является рефлекс

b) Присутствует механизм экстериоризации, благодаря которому происходит научение.

c) Присутствует механизм интериоризации, благодаря которому происходит научение.

d) В деятельностном подходе бессознательному вообще не отводится никакой роли.

96) Феноменологи считают, человек не властен распоряжаться своей судьбой.

a) Да

b) Нет

97) Предпочтения в еде, одежде можно отнести к диспозициям:

a) Центральным

b) Вторичным

c) Кардинальным

98) Айзенк говорит о том, что основные составляющие элементы личности выявляются путём применения батареи тестов и последовательной обработки данных.

a) Да

b) Нет

99) Концепция самоэффективности принадлежит:

a) Роттеру

b) Бандуре

c) Келли

d) Скиннеру

100) В каком году Вильгельм Вундт основал первую лабораторию для экспериментального изучения психических явлений:

a) 1977

b) 1978

c) 1979

101) Критерий, согласно которому адекватная теория должна стимулировать новые идеи для дальнейшего научного поиска:

a) верифицируемость

b) широта охвата

c) эвристическая ценность

102) Внезапное осознание своих прочно укоренившихся способов переживания, чувств и реакций на значимых людей в психоанализе называется…

a) трансфером

b) инсайтом

c) катексисом

103) Не подразумеваемые в лабораторном эксперименте факторы, которые могут повлиять на изменения независимой переменной, называются:

a) артефакты

b) ошибки

c) недочёты

104) Защитный механизм, суть которого состоит в переадресовании чувств или импульсов кому-то, для кого они не предназначались, по причине возможного возмездия со стороны истинного объекта, называется:

a) проекция

b) замещение

c) отрицание.

105) Основной причиной разногласий Юнга и Фрейда стало наличие в концепции Юнга такой структуры души, как …

106) Представителем гуманистического на правления психоаналитической концепции был:

a) Э. Эриксон;

b) А. Адлер;

c) Э. Фромм.

107) Соотнесите понятие и его содержание:

a) биофилия; 1) страстная любовь к жизни и ко всему живому;

b) некрофилия; 2) жажда насилия, разрушения и смерти

108) Представителями какой парадигмы являются Дж. Уотсон, Б. Скиннер, А. Бандура:

a) психоаналитической;

b) бихевиоризма;

c) гештальтпсихологии

109) Самым простым правилом является предъявление подкрепления каждый раз, когда субъект дает желаемую реакцию. Это называется режимом

110) Согласно теории Бандуры, научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: сохранение, моторно-репродуктивные, мотивационные процессы и :

a) восприятие;

b) внимание;

c) забывание

111) Теорию социального научения разработал:

a) Скиннер;

b) Бандура;

c) Роттер.

112) По Роттеру, Потенциал поведения = + ценность подкрепления:

a) желание;

b) действие;

c) ожидание.

113) Маслоу выделил две глобальные категории мотивов человека: дефицитные мотивы и мотивы

a) роста;

b) значимости;

c) развития.

114) Уточняют обстоятельства, при которых дети будут переживать позитивное внимание:

a) условия ценности;

b) условия значимости;

c) условия важности

115) По Келли, люди главным образом ориентированы на … события:

a) прошлые;

b) настоящие;

c) будущие

116) Имплицидный полюс, полюс:

a) сходства;

b) различия;

c) контраста.

117) Данные черты включают в себя любые характеристики, присущие какому-то количеству людей в пределах данной культуры:

a) морфологические;

b) общие;

c) индивидуальные

118) Соотнесите:

a) интроверт 1) Спокойный, уравновешенный, надежный, контролируемый.

b) экстраверт 2) Лидер, беззаботный, веселый, покладистый, отзывчивый.

119) Какой характер носит современная психология?

a) полипарадигмальный

b) полидинамический

c) монотеистический

120) Кто выделил в личности такие 3 иерархических уровня, как: ядро, периферия, уровень индивидных предпосылок?

a) Д.А. Леонтьев

b) Л.С. Выготский

c) В. Вундт

121) Кто считал, что люди находятся в постоянном интеллектуальном поиске, стараясь понять мир вокруг себя?

a) Юнг

b) Уотсон

c) Келли

122) Главным тезисом поведенческого направления является:

a) наша личность является продуктом научения

b) личность полностью детерминирована социальными условиями

c) личность – это система конструктов

123) Экстерналы – это люди, которые

a) не видят связи или видят очень слабую связь между собственным поведением и его результатами, имеют внешний локус контроля

b) видят четкую связь между поведением и его результатами, контролируют ситуацию

c) действуют по ситуации

124) В основе чьей когнитивной теории лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении?

a) Келли

b) Бандура

c) Роттер

125) Кем представлено клиническое направление гуманистического подхода?

a) Маслоу

b) Роджерсом

c) Уотсоном

126) Когда в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследования личности?

a) во второй половине 19в.

b) в конце 30-х гг. 20в.

c) в начале 19в.

127) Конструкт, который стандартизирует элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, Келли назвал…:

a) констелляторным;

b) упредительным;

c) предполагающим

128) Кто представил типологию личности, в которой могло указываться, что человек от природы хорош, а общество искажает его позитивную естественную сущность?

a) В.В. Нуркова и Н.Б. Березинская

b) Маклаков

c) Л.С. Выготский

129) Что входит в состав периферии личности?

a) мотивационные структуры

b) личностные смыслы, социальные роли

c) пол, возраст, строение и свойства нервной системы

130) Соотнесите тип валидности и его определение:

a) содержательная валидность; 1) степень того, с какой точностью результаты теста

предсказывают интересующий аспект поведения

индивида в настоящем или будущем.

b) критериальная валидность. 2) степень соответствия содержания вопросов теста

измеряемой области психических свойств.

131) На какой вопрос психология личности не дает ответа?

a) какие процессы являются доминирующими в структуре личности

b) каков характер главных источников развития личности

c) анализ личностных ценностей и мировоззрений каждого человека в отдельности от общества

132) При фиксации на какой стадии психосексуального развития у человека проявляются такие черты: жадность, чистоплотность, пунктуальность до педантичности, упрямство, жестокость?

a) анальная

b) оральная

c) фаллическая

133) За какое время по Фрейду формируется личность?

a) первые 6 лет жизни

b) в подростковом возрасте

c) от 1 до 3 лет

134) При рассмотрении скиннеровского подхода к личности следует различать две разновидности поведения: респондентное и …:

a) оперантное;

b) девиантное;

c) деликвентное

135) Уравнение спецификации принадлежит:

a) Келли

b) Роджерсу

c) Кеттелу

d) Бандуре

136) Кто является основоположником когнитивной теории личности?

a) Келли

b) Уотсон

c) Фрейд

137) Келли полагал, что все личностные конструкты по своей сути:

a) униполярны;

b) биполярны;

c) мультиполярны

138) В каком режиме организм подкрепляется на основе какого-то в среднем предопределенного числа реакций:

a) Режим подкрепления с постоянным интервалом;

b) Режим подкрепления с вариативным соотношением;

c) Режим подкрепления с постоянным соотношением.

139) Ожидания, отражающие опыт одной конкретной ситуации и неприменимы к прогнозу поведения, называются:

a) напрасные;

b) генерализованные;

c) специфические

 

141) Для бихевиоральной школы источником активности является

a) либидо

b) субъектность

c) внешняя среда

142) L-данные по Кеттелу-это отчёты о человеке, которые дают о нём близкие.

a) Да

b) Нет

143) Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: …и…

144) Термин … Фромм применял к человеку, который использует стратегию абсолютного подчинения.

145) По Адлеру, …ребёнка в семье имеет решающее значение в формировании установок, сопутствующих стилю жизни.

146) На трудах какого русского учёного складывались идеи бихевиоризма:

a) Бехтеревa;

b) Ланге;

c) Павловa

147) Соотнесите виды поведения и их закономерности:

a) Положительно подкреплённое поведение; 1) стремится повториться;

b) Отрицательно подкреплённое поведение; 2) имеет тенденцию не повторяться или подавляться.

148) В каком режиме организм подкрепляется на основе какого-то в среднем предопределенного числа реакций:

a) Режим подкрепления с постоянным интервалом;

b) Режим подкрепления с вариативным соотношением;

c) Режим подкрепления с постоянным соотношением

149) Под каким термином понимается вероятность данного поведения, «встречающегося в какой-то ситуации или ситуациях в связи с каким-то одним подкреплением или подкреплениями»:

a) потенциал поведения;

b) стиль поведения;

c) манера поведения

150) Сколько категорий потребностей, применимых к прогнозу поведения человека, выделял Роттер:

a) 5;

b) 6;

c) 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *