вопросы ФН и Тех.



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУилос. пробл. науки и техн.

 

) Понятие науки. Виды научного знания.

2) Основные этапы развития науки. Преднаука. античная наука. Средневековая наука.

3) Понятие научно- технической дисциплины. Особенности неклассичесих научно- технических дисциплин.

4) развитие системных и кибернетических представлений в технике.

5) Системные инженерные исследования. Системное проэктирование.

6) Системотехническое проэктированиеехническое изделие в социальн

Ом контекстве.

7) Сущностные черты классической науки.

8) Неклассическая наука и ее особенности.

9) Постнеклассическая наука.

10) Постпозитивистские модели развития научного познания (К.Поппер,

Т.Кун, И.Лакатос, М.Полани, Ст. Тулмин, П.Фейеррабенд).

11) Школы в науке, их роль в организации и динамике научного

познания.

12) Герменевтика как методология.

13) первые технические науки как прикладное естествознание.

14) Основные типы технических наук. Их взаимоотношения с естествознанием и математикой..

15) Понятие научной революции. Виды научных революций.

 

17) Научная теория и ее структура .Основания научной теории

18) Специфика соотношения теоретического и эмпирического в технических науках.

19) Научные законы и их классификация.

20) Основные уровни научного познания.

21) Сущность и структура эмпирического уровня знания. Методы

эмпирического познания.

22) Сущность и структура теоретического уровня знания. Методы

теоретического познания.

23) Проблема соотношения эмпирического и теоретического уровня

знаний.

24) Понятие научного объекта. Типы научных объектов.

25) Предмет и структура методологии науки.

26) Эксперимент, его виды и функции в научном познании.

27) Дедукция как метод научного познания.

28) Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность.

29) Моделирование как метод научного познания. Метод

математической гипотезы.

30) Основные модели научного познания: индуктивизм, гипотетико-

дедуктивизм, трансцендентализм, конструктивизм. Их критический

анализ.

31) Идеализация как основной способ конструирования теоретических

объектов.

32) Формализация как метод теоретического познания. Его возможности

и границы.

33) Логико-математический, естественно-научный и гуманитарный типы

научного рационализма.

34) Гипотеза как форма развития научного знания. Проблема выбора

научной гипотезы, основания и механизмы предпочтения.

35) Научные принципы и их роль в научном познании.

36) Системный метод познания в науке. Требования системного метода.

37) Метатеоретический уровень научного познания и его структура.

Методы метатеоретического познания.

38) Научная практика, ее виды и функции в научном познании.

39) Научная истина. Ее виды и способы обоснования.

40) Научное доказательство и его виды. Интерпретация как метод

научного познания.

41) Механизм и формы взаимосвязи конкретно-научного и

философского знания.

42) Технико-технологическое знание и его особенности.

43) Критерии и новое понимание Н-Т прогресса в концепции устойчивого развития: ограниченность прогнозирования н-т развития и сценарный подход.

44) Сциентизм и антисциентизм как мировоззренческие позиции оценки

роли науки в развитии общества.

45) Философские основания науки, их виды и функции. Понятие

философской проблемы науки.

46) Проблема гуманизации и экологизации современной техники.

47) Понятие технической теории. Структура и специфика технического знания..

48) Современные проблемы теории научного познания.

49) Наука и глобальные проблемы современного человечества.

50. Социокультурные проблемы передачи технологий и внедрения инноваций. Инновации и государственная поддержка науки в современной России.

51.Основные концепции взаимоотношения науки и техники. Приципы исторического и методологического рассмотрения науки и техники.

52.Образы техники в культуре: традиционная и проэктная культуры.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *