Конспект про Спарту

Конспект про Спарту

  • 1. Cпартанцы- это потомки дорийцев, которых завоевали примерно в 1000 г. д. н. э.

    2. Общество спартанцев состояло из трех слоев: первый-господа, второй-хелоты(покоренные местные жители), третий-периойги(пришедшие из других полисов).

    3. Спартанцы жили изолированно от других людей. Земля и хелоты принадлежали государству. Все спартанцы получали одинаковые части земли.

    4. Спартой управлял совет Старейшин- который назывался- герусия, в который входили два правителя и двадцать восемь советников. Народное собрание только одобряло решение герусии.

    5. Главным занятием Спартанцев было военное дело.

  • 1. Древняя Спарта
    Спарта полис на юге греческого полуострова Пелопоннес. Спартанцы, периэки и илоты — основные жители Спарты. Роль Совета старейшин в жизни полиса. Причины жестокости спартанского воспитания. Воин как основная профессия всех мужчин в Древней Спарте.

    2. Афнська держава та стародавня Спарта у стародавнй стор та культур людства
    Заснування та утвердження Афнсько держави. Найвищий розквт Афнсько держави. Зовншня полтика. Стародавня Спарта феномен вйськово-полсно органзац держави. Греко-перськ вйни, вплив на хд стародавньо стор. Афнська демократя.

    3. Цивилизации греческого полиса
    Эпохи критской и ахейской культур. Период великой греческой колонизации, его значение и последствия. Особенности греческой общины. Структура, общество и экономическая жизнь полисов. Афины и Спарта — могущественные центры древнегреческой цивилизации.

    4. Стародавн Афни та Спарта
    Афнська держава. Передумови утворення. Реформи Солона Клсфена. Порядок формування функцонування основних органв держави. Основн риси права. Судова система. Спарта. Винекненя держави. Державний устрй. Основн риси права. Реформи Лкурга.

    5. История педагогики
    Отличительные особенности идеалов и практики воспитания и обучения в Спарте, Афинах и Древней Греции. Педагогические взгляды Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля. Тенденция развития школьного образования и типы учебных заведений в эпоху Средневековья.
    к
    6. Спартанское воспитание
    Организация армии древней Спарты. Развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Боевые порядки спортанцев, виды воинов, гоплиты, стратегия сражений. Формирование боевых подразделений. Военная подготовка.

    7. Воспитание в Спарте
    Cпарта могучий греческий городгосударство. Основные особенности воспитания юношей и девушек в Спарте. Особенности государственного образования, евгеническая политика. Довоинское обучение. Тоталитарная нравственность. Убыль населения, упадок Спарты.

    8. История государственности древнего мира
    Ознакомление с особенностями государственного устройства, составом управленческого аппарата, историей становления правовой и экономической систем древневосточных (Египет, Вавилон, Индия, Китай), древнегреческих (Афины, Спарта) и древнеримского государств.

    9. Воспитание и образование в Древней Греции и Древнем Риме
    Генезис воспитания и обучения на Крите. Воспитательные традиции Спарты. Начальное образование в мусических и гимнастических школах. Римская система образования и воспитания, формирование личности юного римлянина. Риторические школы по греческому образу
    10. Спарта и здоровый образ жизни
    История возникновения Спарты, ее особое политическое и социальное устройство. Спартанское воспитание простоты и умеренности, здорового образа жизни. Обычаи и быт спартанцев, строгий образ их жизни, умеренность, сохранность и культ физического здоровья

    11. Ксенофонт 430-355 до н.э. (антидемократическая позиция)
    Предпосылки взглядов Ксенофонта. Социально-политическая обстановка: период наивысшего расцвета Афинского государства, падение Афин и поражение в Пелопоннесской войне. Биография Ксенофонта. Антидемократические взгляды. Гиерон. Киропедия («Воспитание Кира»)
    12. Государственный и правовой строй Древней Греции
    Истоки древнегреческого государства. Развитие Древней Греции и возникновение полисов. Реформы Тесея и законы Драконта. Реформы Солона и Клисфена. Государственный строй Афин в V-IV вв. до н.э.
    13. Сравнительный анализ развития государственности в Афинах и Спарте
    Возникновение и развитие государственности в Спарте и Афинах. Этапы развития спартанского государства. Афинская демократия. Право Афины и Спарты: попытка сравнительного анализа. Право древней Спарты. Право древних Афин.
    курсовая работа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *