Какова роль рынка в экономике

Какова роль рынка в экономике

  • Рынок является одним из ведущих ролей в экономике страны.Без рынка не было бы экономике.С помощью рынка идет конкуренция между производителями за ипотребителей,соответственно это влияет на качество производимого товара в лучшую сторону.Это несомненно положительно влияет на экономику страны.

  • Организация и функционирование экономических систем сегодня характеризуется высоким уровнем развития рынка и рыночных отношений.

    При этом понятия рынок и рыночные отношения следует разделять. Рыночная экономика сегодня достигла такого уровня развития, для которого характерны следующие черты:
    — свобода предпринимательской и прочей хозяйственной деятельности;
    — свобода ценообразования влияние государства на процесс ценообразования полностью исключен, а цены отражают реальное положение дел по вопросам спроса и предложения товаров и услуг, а также дают представление о развитие региональных рынков внутри страны и за ее пределами;
    — конкуренция, которая стимулирует повышение качества товаров и услуг, а также препятствует монополизации отдельных секторов экономики.

    Таким образом, в условиях свободного рынка любой субъект может вести свою деятельность согласно своему опыту и убеждениям, если это не противоречит законодательству Российской Федерации. Это в свою очередь дает дополнительный толчок развития экономики страны.

    Экономисты говорят о нескольких функциях рынка, которые являются отражением экономических ориентиров общества. Итак, роли рынка:

    — регулирующая роль рынка. Одна из важнейших функций рынка, поскольку соотношение спроса и предложения определяет процесс ценообразования. Если бизнес-аналитики отмечают рост цен на конкретный товар, то это значит, что спрос на него велик, а производство требует расширения и наращивания мощностей. Если же цена упала, значитрынокперенасыщен товарами данной категории и производство требует переориентации. Рядовые потребители также многое могут узнать, просто взглянув на ценники. Цена является важнейшим критерием при совершении покупки, если стоимость товара выше возможностей покупателя, то он выберет другой более дешевый товар, а этот останется лежать на магазинной полке. По другому дело обстоит с товарами престижного потребления. Если человек выбирает товар, подчеркивающий его высокий социальный статус, то он скорее всего отдаст предпочтение более дорогому варианту. Таким образом, устанавливаются основные экономические макро- и микропропорции, динамично проходит товарооборот между регионами внутри страны и зарубежными партнерами.

    — ценообразующая роль рынка. Вскользь о ней уже было сказано выше. Столкновение параметров спроса и предложения в условиях здоровой конкуренции порождает свободную рыночную игру, победителем из которой выходит тот, кто чутко реагирует на изменения предпочтений потребителя, появление инновационных технологий и в работе опирается на качественно проведенные маркетинговые исследования.

    — стимулирующая роль рынка. Ценовая политика внутри рынка постоянно подталкивает игроков на внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, уменьшение затрат на производство, повышение качества и конкурентоспособности товаров, расширение ассортимента и разработку новых товаров и услуг.

    — распределительная роль рынка. Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, зависят от себестоимости продукта и его рыночной стоимости, а также от интенсивности потребительского спроса на данный товар. Часть доходов возвращается на рынок в качестве инвестиций, таким образом происходит распределение экономических ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *